ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα
Искусство теряет свою ценность, как только приобретает популярность. Этому есть две причины. Во-первых, произведения, рассчитанные на массовую аудиторию, как правило, лишены идейной ценности, поскольку люди требуют лишь хлеба и зрелищ, а концепцию, которая стояла бы за этими зрелищами, толпе подавать совсем не обязательно. Искусство вынуждено следовать требованиям толпы.

Во-вторых, популярное искусство дискредитируют его поклонники, во многом "благодаря" своему поведению и излишнему подражанию.

Кстати, популярность портит не только искусство. Популярность портит всё...

@темы: размышлизмы

Комментарии
24.10.2010 в 23:26

Или как можно короче, или как можно приятнее (с)
Популярное искусство становится попсой. Попса ориентирована на деградирующие инфантильные массы. Деградирующие инфантильные массы не может интересовать собственно ИСКУССТВО, будь оно популярно или нет. Это с одной стороны. (мне кажется, ты примерно это имел ввиду).
С другой: масса примеров популярного в свое время искусства (действительно искусства), которое не потеряло своей ценности.
Из всего этого один вывод: то, что интересует массы - не может называться искусством.
24.10.2010 в 23:39

Sorry I don’t nice
массы ..а в количественных измерениях это сколько? и как определить, исходя из этого числа интересующихся, Искусством они, собственно, интересуются или нет?
25.10.2010 в 00:13

Sorry I don’t nice
Во-первых, произведения, рассчитанные на массовую аудиторию, как правило, лишены идейной ценности, поскольку люди требуют лишь хлеба и зрелищ, а концепцию, которая стояла бы за этими зрелищами, толпе подавать совсем не обязательно. - это Вы про соборы св. Петра и Василия Блеженного?) Или про "Черный квадрат"?
25.10.2010 в 09:31

ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα
как определить, исходя из этого числа интересующихся, Искусством они, собственно, интересуются или нет?
По числу интересующихся - никак.

Вы про соборы св. Петра и Василия Блеженного?) Или про "Черный квадрат"?
Перечисленные произведения идейной ценности не лишены )
25.10.2010 в 18:42

Sorry I don’t nice
а какое произведение искусств не является носителем какой либо идеи, для масс?
какой творец ,творил только для себя, и не нуждался бы в признании?

По числу интересующихся - никак. а зачем тогда пытаться измерить/делить искусство популярностью(адр. к - то, что интересует массы - не может называться искусством)(С)?
а вот измерение интереса к произведению, временем... я так думаю.

например, одна из наиболее популярных сейчас картин - Джоконда, оставляла равнодушными широкие массы(она была совершенно недоступна большему сегменту населения), но благодаря краже в начале 20в (и при наличии СМИ)- "прославилась", а до этого,от момента своего создания, она несла "идейную ценность" массе художников, искусствоведов и пр творческим личностям...
25.10.2010 в 19:16

ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα
div20, насчт проверки временем, полностью согласен )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии